• Крила
    Костенко Ліна
    А й правда, крилатим ґрунту не треба.
    Землі немає, то буде небо.
    Немає поля, то буде воля.
    Немає пари, то будуть хмари.
    В цьому, напевно, правда пташина...
    А як же людина? А що ж людина?
    Живе на землі. Сама не літає.
    А крила має. А крила має!
    Вони, ті крила, не з пуху-пір"я,
    А з правди, чесноти і довір"я.
    У кого - з вірності у коханні.
    У кого - з вічного поривання.
    У кого - з щирості до роботи.
    У кого - з щедрості на турботи.
    У кого - з пісні, або з надії,
    Або з поезії, або з мрії.
    Людина нібито не літає...
    А крила має. А крила має!

ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

 Подготовка к полету

Полет на воздушном шаре начинается с тщательной подготовки.

Во-первых,  пилот проводит мониторинг метеорологической обстановки. Запрос метеопрогноза, проверка местных условий (по деревьям, дыму, облакам).

Во-вторых, осуществляется  планирование полета ( выбор места взлета, состав команды сопровождения и их обязанности, инструктаж, проверка мат.части, документации).

 Третье- принятие решения о проведении полета.  Для полета на воздушном шаре важными являются следующие  параметры:

• не проводить полетов в восходящих потоках теплого воздуха и условиях турбулентности.

• видимость – не менее 5 км,

• скорость ветра – не более 5 м/сек.

Имея цель полета, зная направление и скорость ветра, пилот планирует траекторию полета. Поскольку метеорологическая ситуация постоянно изменяется, точно спланировать полет или место посадки невозможно. Поэтому при выборе места старта пилот всегда должен оценить, есть ли в направлении полета достаточное количество площадок для безопасной посадки воздушного шара.

Если планируется полет над городом, пилот воздушного шара обязан иметь разрешение самоуправления, а перед самым полетом пилот должен предъявить план своего полета Службе управления полетами.

Полеты над городом специфичны и тем, что здесь предоставляются услуги по управлению воздушным движением. Поэтому пилот должен внимательно подготовить свои карты, а детали полета согласовывать со службой управления полетами.

 Старт воздушного шара

 Полет на воздушном шаре начинается с подготовки воздушного шара  к  старту, в ходе которого  принимают участие пилот и вся его команда( не менее 5 человек).

 Для участников  старт – это не менее впечатляющее зрелище нежели сам полет.

на пути к старту воздушного шара фото

Во-первых, выбирается подходящее место для старта воздушного шара. Лучше всего, если это луг размером не менее 50 x 50 метров. На лугу (поле) не должно быть каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. При более сильном ветре ищется защищенное от ветра место.

Воздушный шар в сложенном виде фото

После выбора места выгружается все оборудование воздушного шара. На корзину крепятся горелки, они с помощью специальных шлангов подсоединяются к газовым баллонам. Пилот испытывает, как работают горелки и система подачи газа.

Работа горелки, и система подачи газа фото

После чего растягивается купол. Купол всегда растягивается в направлении ветра. Растягивание купола в направлении ветра фото

Купол с помощью специальных карабинов соединяется с корзиной и горелками.

Соединение купола с корзиной и горелками с помощью специальных карабинов фото

В подготовленный купол с помощью вентилятора запускается холодный воздух.

Мощный вентилятор наполняет купол воздухом примерно за 5 минут.

Вентилятор, который наполняет воздухом шар фото

Когда купол достаточно наполнен, пилот с помощью пламени горелок начинает греть находящийся в куполе воздух. Нагретый воздух расширяется и поднимается вверх. Таким образом, купол наполняется и начинает подниматься с земли.

Наполнение и поднятие купола с Земли фото

До наполнения воздушный шар привязывается к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не откинул полностью не подготовленный воздушный шар. Когда пилот удостоверяется, что воздушный шар и пассажиры надлежащим образом готовы к полету, и тогда воздух в оболчке нагревается до необходимой температуры, воздушный шар начинает подниматься. После чего осуществляется отцепка  от автомобиля, подъем и сам полет.

Пилотирование воздушного шара

Пилотирование воздушного шара фото

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особых знаний и навык пилота.

С высоты воздушного шара фото

Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.

У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Атмосферные условия для полета на воздушном шаре фото

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.

По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Посадка

Еще во время полета пилот предварительно планирует место посадки. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи информируется команда на земле.

Как правило, к площадке посадки не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой для безопасной посадки воздушного шара, и чтобы спускающийся воздушный шар не нанес ущерб владельцам земли. Если ветер несильный, воздушный шар может спуститься на обычном стадионе. Если ветер сильнее, пилот ищет площадку большей площади.

Опытные пилоты умеют так посадить шар, что контакта с землей почти не чувствуется. Посадить шар помогает и команда, находящаяся на земле. Однако при большом ветре посадка  воздушного шара может быть «жесткая». Пилот еще до полета проводит для пассажиров инструктаж, как надо себя вести во время полета.

Горелка для воздушного шара фото